Понятие традиции, с одной стороны, достаточно часто фигурирует в архитектурном процессе, и можно было бы утверждать, что эта категория архитектуры хорошо изучена и не подлежит пересмотрению в эпоху инноваций. С другой стороны, в задачи автора входит скорее не формальное описание этого сложнейшего явления, но в большей степени попытка расширить это понятие, рассмотреть в его различных его формах; в данном случае выбран прием феноменологического подхода к проблеме - а именно изучение объекта исследования в контексте современной архитектурной теории и практики, которая зачастую изобретает и применяет на первый взгляд нетрадиционные методики проектирования.
Архитектурная традиция, оказываясь за последние сто лет не раз в состоянии качественного изменения, если не полного отрицания, в настоящий момент предстает неким мифом; знания об архитектурной традиции вместе с историей архитектуры образуют тот самый сложный феномен внутри архитектурного процесса, познать который целиком и полностью мы не в состоянии на фоне увеличивающейся массы новых информационных потоков. Множество практик и технологий утрачено, взамен приобретены сотни новых. Сам мир и представления о нем пребывают в колебаниях и флуктуациях, эпоха нестабильности, по словам И. Добрицыной, продолжается. (абзац упростить)
Поэтому целостное понятие архитектурной традиции и истории архитектуры, по мнению автора, пока невозможно. Таким образом, рассмотрение архитектурной традиции в рамках современного контекста и с точки зрения современного архитектора представляется наиболее интересным; производится анализ "среза" наиболее значимых явлений в рамках нематериальной составляющей архитектурного процесса.
Традиция как феномен может быть исследована "с чистого листа", препарирована, как это происходит практике Питера Эйзенмана, возведена в ранг стилистического и культурного камертона, как мы можем наблюдать в работах Леона Криера и других неоклассиков; в конце концов, исторические архитектурные стили оказываются предметом восхищения, становясь обложкой периодического архитектурного издания. Новейшие опыты в формообразовании, как в материальном, так и цифровом, также могут находить свои аналоги в истории архитектуры.
Сам процесс изучения и познания массива архитектурного знания и архитектурной традиции как таковой может быть рассмотрен "заново", декомпозирован на элементы; подобное обобщение требует отдельного исследования, поэтому автор предлагает сфокусироваться на проблеме описания традиции внутри архитектурного процесса и систематизации свойств этого феномена в рамках современной практики
No comments:
Post a Comment