Введение
Архитектура, будучи сложным и многогранным проявлением человеческой мысли, включает в себя множество феноменов, процессов, систем; поиск определения и общего направления архитектуры до сих пор заставляет исследователей и практиков конструировать различные теории. Стоит обратить внимание на сформировавшиеся архитектурные школы и течения, внутри которых рождается как и инновация, так и противоречие. И именно проблема инновации и ее базиса, традиции лежит в корне развития архитектурной мысли.
Архитектура выражается как и в материальной искусственной среде обитания, так и в продуктах рефлексии - исследованиях, концепциях, авторских методах, критике. Таким образом нематериальная часть архитектурной культуры имеет не меньший, а подчас и больший вес в глазах общества, чем сам реализованный объект.
Стоит ли упоминать о том могуществе медиа, благодаря которым существует и развивается современное общество. Во второй половине ХХ-ого века различные формы репрезентации архитектурного объекта и процесса работы над ним получили плодотворную почву в виде информационных технологий. Цифровая среда распространила в массовом порядке и "объективизировала" ту сферу архитектуры, которая ранее была представлена в текстах, рисунках, макетах и чертежах. Тенденция к объективизации архитектурного процесса и публичности в целом ясно прочитывается в работах, теориях и методах современных архитекторов.
Итак, затронув понятие архитектурного процесса, феномена, значимость которого зачастую может доминировать над самой реализацией, мы обращаемся к его структуре; выявление структуры процесса, его закономерностей потребует отдельного исследования, поэтому аспект наших рассуждений в рамках будет сознательно "заужен".
No comments:
Post a Comment