Thursday, July 19, 2012

Richard Serra - Intersection II. Ушами "очевидца"


Спешу поделиться с вами небольшим открытием, которое мы с Любой нечаянно сделали во время прогулки по Базелю.
Многие, наверное, знакомы с именем Серра, но только не я. Слышать вроде слышал, но не изучал, а тем более своими глазами ничего не видел. И вот представился случай.
Мы гуляли по городу (а это был мой последний день в Базеле - т.е. позавчера) и решили пройтись к Kunsthalle, где обычно проходят архитектурные выставки и продаются книги. Ничего не обнаружив в музее, мы прошли чуть ниже по улице и вышли на площадь, где уже не заметить эту инсталляцию было невозможно.
Инсталляция - слева внизу
Кстати, водоем с кинетическими скульптурами - работа Жана Тэнгли. Мне кажется, его выставку я посещал с мамой лет эдак в 5. Что-то очень знакомое... (действительно - в 1990 году выставка была в ЦДХ. Только мне было еще 4 года...)

Для начала предлагаю ознакомиться с официальным видео MoMA:



Итак, обойдя вокруг инсталляции, потрогав толстые, миллиметров 50, листы железа, я решил опробовать акустические свойства трех пространств, которые образуются четырьмя криволинейными поверхностями. Эксперимент был прост: проходя через каждое из пространств, я топал ногой по асфальту и оценивал распространение звука.

И вот что я получил:



Центральное пространство обладает эхом, которое распространяется, как мне показалось, горизонтально. Боковое пространство - то, что с наклоненными друг к другу поверхностями - порождало эхо, уходящее куда-то вверх. Звук чем-то напоминал удар кнута. Третье узкое пространство, где поверхности расходились друг от друга, не создавало практически никакого эха. До уха лишь доносился слабый отзвук, возникающий где-то в конце этого "коридора".

По-моему, эффект очень примечательный. Наклон поверхностей и плотный отражающий материал порождают различные звуковые среды. Пусть я немного утрирую свои впечатления, но мне было очень приятно дополнить картину восприятия инсталляции еще одним измерением.

Еще один повод для созерцания: свет
Источник. Интересный, кстати
Ну и напоследок - как насчет акустических изысканий в Ecotect этого showcase'a?

No comments:

Post a Comment